| ||||||
|
| |||||
Положение о СОКО МОУ Поваровской СОШПриложение к приказу от _____________2007г №___
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Поваровской средней общеобразовательной школе
I. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803, приказами Министерства образования Московской области от 29.06.2007г. № 3906 – 01 а/07, от 27.02.2007г. № 289, решением районной августовской конференции «О состоянии муниципальной системы образования и задачах по реализации комплексной программы модернизации образования в Солнечногорском муниципальном районе», Положением о системе оценки качества образования в Солнечногорском муниципальном районе, утвержденном приказом Комитета по народному образованию от 29.10.2007г. № 765 и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования. 1.2. 1.2 Система оценки качества образования (далее СОКО) в муниципальном общеобразовательном учреждении Поваровской средней общеобразовательной школе включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение. 1.3. 1.3 Понятие качества образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 1.4. 1.4 СОКО включает в себя оценку качества: - условий организации образовательного процесса; - полноты реализации образовательных программ; - профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования; - индивидуальных достижений обучающихся; - результатов общешкольных достижений. 1.5. 1.5 Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса). Номенклатура показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. 1.6. 1.6 Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов. 1.7. 1.7 Создаваемая в школе СОКО, является составной частью реализации РКПМО, её третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».
II. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО
2.1. 2.1 СОКО создается с целью совершенствования управления качеством образования, а также предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе. 2.2. 2.2 Основными задачами СОКО являются: - разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся; - обеспечение доступности качественного образования; - оценка организации образовательного процесса; - сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, представляемых школой и другими образовательными учреждениями района; - обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на разных ступенях образования; - оценка условий организации учебного процесса; - оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий; - повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результативности образовательного процесса, соответствия качества образовательных услуг нормам и требованиям государственного стандарта; - привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях образовательного процесса; - принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.3. 2.3 Функционирование СОКО школы основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в муниципальной системе оценки качества образования.
III. III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОКО
3.1. 3.1 Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 3.2. 3.2 Объектами оценки качества в процессе проблемного анализа выступают: - индивидуальные образовательные достижения обучающихся; - профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - качество организации образовательного процесса; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - инновационная деятельность; - комфортность обучения; - доступность образования; - система дополнительных образовательных услуг; - организация питания; - состояние здоровья обучающихся; - воспитательная работа; - финансовое обеспечение. 3.2.1. 3.2.1 Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя: - единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; - государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов; - промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности); - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению; - участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях; - мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов; - мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация». В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть: - образовательные достижения по отдельным предметам; - динамика образовательных достижений; - отношение к учебным предметам; - внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.); - удовлетворенность образованием; - степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.); - дальнейшее образование и карьера выпускника. 3.2.2. 3.2.2 Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: - новую систему аттестации; - отношение к инновационной работе; - отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.); - знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных); - образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.); - подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; - личные достижения в конкурсах «Педагог года», «Классный руководитель года» и других профессиональных конкурсах 3.2.3. 3.2.3 Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя: - результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; - оценку достижений в Приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО, районных конкурсах «Лучшая школа Солнечногорья»; - эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем анализа ежегодных публичных докладов. 3.2.4. 3.2.4 Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя: - наличие и достаточность информационной (компьютерной, мультимедийной и др.) техники, её соответствие современным требованиям; - программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе; - оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - обеспеченность методической и учебной литературой. 3.2.5. 3.2.5 Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя: - оценку эффективности введения предпрофильной подготовки и профильного обучения; - оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом; - полезность и практическая значимость инновационных процессов. 3.2.6. 3.2.6 Процедура оценки комфортности обучения включает в себя: - оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов; - оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания); - оценку морально-психологического климата. 3.2.7. 3.2.7 Процедура оценки доступности образования включает в себя: - анализ и оценку системы приема обучающихся в школу; - оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность); - конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе); - оценку открытости школы для родителей и общественных организаций. 3.2.8. 3.2.8 Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя: - количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся; - заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных; - степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся; - результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.); - применимость полученных знаний и умений на практике. 3.2.9. 3.2.9 Процедура оценки организации питания включает в себя: - определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием; - изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании; - количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей; - наличие претензий к качеству и ассортименту питания; - соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02. 3.2.10. 3.2.10 Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя: - наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями; - регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий; - оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников; - оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.); - оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры); - оценку объема и качества социальной и психологической помощи. 3.2.11. 3.2.11 Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя: - степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей; - демократичности, характера планирования воспитательной работы; - охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям; - наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности; - удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания на уроке, вне урока, вне школы; - наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, проведением досуга, отношениями с родителями; - наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса. 3.2.12. 3.2.12 Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя: - оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда; - анализ штатного расписания; - анализ наполняемости классов; - анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части; - наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам; - наличие программы благотворительной помощи; - оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.
IV. IV. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. 4.1 Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится по следующим уровням и ступеням образования: - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее (полное) общее образование. 4.2. 4.2 Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций. 4.3. 4.3 Администрация лицея ежегодно размещает публичный доклад о состоянии качества образования и финансово-хозяйственной деятельности на своем сайте в Интернете. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |