Положение о СОКО МОУ Поваровской СОШ

МБОУ Поваровская СОШ официальный сайт

Положение о СОКО МОУ Поваровской СОШ

Приложение к приказу

 от _____________2007г №___

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

 в муниципальном  общеобразовательном учреждении

Поваровской средней общеобразовательной школе

 

 

I.                 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.         1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г.,  утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803, приказами Министерства образования Московской области от 29.06.2007г.  № 3906 – 01 а/07, от 27.02.2007г. № 289, решением районной августовской конференции «О состоянии муниципальной системы образования  и задачах по реализации комплексной программы модернизации образования в Солнечногорском муниципальном районе», Положением о системе оценки качества образования в Солнечногорском муниципальном районе, утвержденном приказом Комитета по народному образованию от 29.10.2007г. № 765 и определяет  основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

1.2.         1.2 Система оценки качества образования (далее СОКО)  в муниципальном  общеобразовательном учреждении Поваровской средней общеобразовательной школе  включает в себя совокупность организационных и функциональных структур,  обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов,  влияющих на их получение.

1.3.         1.3 Понятие качества образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4.         1.4 СОКО включает в себя оценку качества:

- условий организации образовательного процесса;

- полноты реализации образовательных программ;

- профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования;

- индивидуальных достижений обучающихся;

- результатов общешкольных достижений.

1.5.         1.5 Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса).

 Номенклатура  показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

1.6.         1.6 Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели  системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов.

1.7.         1.7 Создаваемая в школе СОКО,  является составной частью реализации  РКПМО,  её третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».

 

II.        II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО

 

2.1.         2.1 СОКО создается с целью совершенствования управления качеством образования, а также предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе.

2.2.          2.2 Основными задачами СОКО являются:

- разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

- обеспечение доступности качественного образования;

- оценка организации образовательного процесса;

- сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, представляемых школой и другими образовательными учреждениями района;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на разных ступенях образования;

- оценка условий организации учебного процесса;

- оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий;

- повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результативности  образовательного процесса, соответствия качества образовательных услуг нормам и требованиям государственного стандарта;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях образовательного процесса;

- принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.3.        2.3 Функционирование СОКО школы основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в муниципальной системе оценки качества образования.

 

III.                                  III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

                                                 ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОКО

 

3.1.         3.1 Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

3.2.         3.2 Объектами оценки качества в процессе проблемного анализа выступают:

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

- качество организации образовательного процесса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- инновационная деятельность;

- комфортность обучения;

- доступность образования;

- система дополнительных образовательных услуг;

- организация питания;

- состояние здоровья обучающихся;

- воспитательная работа;

- финансовое обеспечение.

3.2.1.  3.2.1 Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:

-  единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

- мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

- участие и результативность работы в школьных, районных, областных  и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

- мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

-  мониторинговое исследование  обучающихся 1-х  классов «Готовность к обучению в школе и адаптация».

В качестве  индивидуальных образовательных достижений  могут быть:

- образовательные достижения по отдельным предметам;

- динамика образовательных достижений;

- отношение к учебным предметам;

- внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

- удовлетворенность образованием;

- степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

- дальнейшее образование и карьера выпускника.

3.2.2.     3.2.2 Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

- новую систему аттестации;

- отношение к инновационной работе;

- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);

- знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных);

- образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

- подготовку и участие  в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

- личные достижения в конкурсах «Педагог года», «Классный руководитель года» и других профессиональных конкурсах

3.2.3.      3.2.3 Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

- результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

- оценку достижений в Приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО, районных конкурсах «Лучшая школа Солнечногорья»;

- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем анализа ежегодных публичных докладов.

3.2.4.      3.2.4 Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

- наличие и достаточность информационной (компьютерной, мультимедийной и др.) техники, её соответствие современным требованиям;

- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой.

3.2.5.       3.2.5 Процедуры  оценки качества инновационной  деятельности включают в себя:

- оценку эффективности введения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

- полезность и практическая значимость инновационных процессов.

3.2.6.       3.2.6 Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

- оценку морально-психологического климата.

3.2.7.       3.2.7 Процедура оценки доступности образования включает в себя:

- анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;

- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

- конкурентоспособность  (отношение количества детей школьного возраста, проживающих  в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей,  проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе);

- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

3.2.8.       3.2.8 Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

- количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

- заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;

- степень соответствия  количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей  и обучающихся;

- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

- применимость полученных знаний и умений на практике.

3.2.9.       3.2.9 Процедура оценки организации питания включает в себя:

- определение категории  и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

- изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

- количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и  средств родителей;

- наличие претензий к качеству и ассортименту  питания;

- соблюдение  нормативов и требований СанПиН  2.4.2.11.78-02.

3.2.10.     3.2.10 Процедура оценки состояния здоровья обучающихся  включает в себя:

-  наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   и гигиенических профилактических мероприятий;

- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других   работников;

        - оценку  эффективности  оздоровительной работы   (оздоровительный  компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие    программы, режим дня, организация  отдыха и оздоровления  детей в каникулярное время и т.д.);

   - оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы  (распределение школьников по уровню физического развития,   группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

   - оценку объема и качества социальной и психологической  помощи.

3.2.11.     3.2.11 Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

- степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей;

- демократичности, характера планирования воспитательной работы;

- охват обучающихся  таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

- наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания на уроке, вне урока, вне школы;

- наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, проведением досуга, отношениями с родителями;

- наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

3.2.12.      3.2.12 Процедура оценки  качества  финансово-экономической деятельности включает в себя:

- оценку своевременности,  объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

- анализ штатного расписания;

- анализ наполняемости классов;

- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;

- наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам  и другим  приносящим доход услугам;

- наличие программы благотворительной помощи;

- оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

 

IV.                          IV. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

4.1.        4.1 Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится  по следующим уровням и ступеням образования:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

4.2.        4.2 Результаты оценки качества образования доводятся  до сведения  педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей),  учредителя, общественности и общественных организаций.

4.3.        4.3 Администрация лицея ежегодно размещает  публичный доклад о состоянии  качества образования и финансово-хозяйственной деятельности на своем сайте в Интернете.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".